В этой статье я хочу поделиться с Вами своим опытом и рассказать о том, как правильно продвигать сайты для бизнеса.
Всем привет! Меня зовут Роман. С 2016 я года занимаюсь созданием, продвижением и поддержкой сайтов. И в этой статье я хочу поделиться с Вами своим опытом и рассказать о том, как правильно создавать и продвигать сайты для бизнеса.
В первую очередь моя статья будет полезна малому бизнесу и индивидуальным предпринимателям, которые хотят самостоятельно принимать участие или контролировать веб-разработку и продвижение своего бизнеса в интернете. А также начинающим веб-разработчикам и маркетологам.
Я буду рад ответить на все возникающие у Вас вопросы, а также обсудить конструктивную критику своих способов разработки и продвижения.
Забегая вперед, следует сказать, что успех продвижения сайта зависит равнозначно от обоих компонентов, как от создания сайта, так и от его продвижения. Нельзя сделать хороший сайт, а продвижением заниматься спустя рукава и ждать хорошего результата. Или наоборот, как бы Вы не продвигали не качественный сайт, результат не будет хорошим. Поэтому созданием и продвижением сайта нужно заниматься комплексно.
После создания сайта его необходимо продвигать (рекламировать), потому что без продвижения сайта Ваши клиенты не смогут его найти (или его будет очень трудно найти) и узнать о Ваших товарах и услугах.
Первое, что нужно сделать перед продвижением, это настроить счетчик Яндекс.Метрики. Если этого не сделать, то Вы не узнаете, что вообще происходит с Вашим сайтом, на какой он позиции, сколько людей на него заходят, откуда, что делают на сайте и много другой крайне полезной для продвижения, да и для общего понимания, информации.
После установки и настройки Яндекс.Метрики нужно настроить цели. Это те действия, которые ведут Ваших потенциальных покупателей к покупке Вашего товара или услуги. Например, это звонок, оставление заявки и др.
Если Вам нужны клиенты в самое ближайшее время, то продвижение необходимо начинать с настройки контекстной рекламы (Яндекс.Директ, Google Ads). Настройка такой рекламы, как правило, занимает 3-5-7 дней, в зависимости от ниши. И уже в первый день после ее запуска Вы можете получать первых клиентов.
Рассчитайте Ваш средний чек — среднюю чистую прибыль (за исключением расходов на рекламу) по услуге или товару.
Для этого просуммируйте все прибыли по каждой услуге и разделите на количество услуг.
Например, Ваша прибыль с первой услуги 5 000 рублей, со второй 7 500 рублей, с третьей 10 000 рублей, с четвертой 22 500 рублей, с пятой 15 000 рублей и т.д.
5 000 + 7 500 + 10 000 + 22 500 + 15 000 / 5 = 12 000 рублей.
Далее прикиньте, сколько из обратившихся к Вам клиентов покупают Ваш товар или услугу. Например, 1 из 10.
Настройте цели в Яндекс.Директ и установите ценность цели 1/10 от среднего чека. В нашем примере это 1 200 руб.
Тогда, если стоимость достижения цели меньше 1 200 рублей, реклама окупается. В противном случае — нет.
На начальном этапе контекстная реклама вполне подходит для продвижения, но так как в большинстве ниш существует большая конкуренция, то расходы на контекстную рекламу постоянно растут. Поэтому, для того, чтобы уменьшить общие расходы на продвижение, необходимо заниматься SEO-оптимизацией, улучшением и продвижением сайта в других рекламных источниках (в т.ч. и бесплатных), например таких как: соответствующих Вашей нише каталогах и справочниках, агрегаторах и маркетплейсах (Авито, Яндекс.Маркет).
Например, переход по контекстной рекламе на Ваш сайт одного потенциального клиента обойдется Вам в 50 руб.
По статистике, позвонят или оставят Вам заявку от 2% до 7% из всех посетителей сайта.
Возьмем среднее значение в 5%.
Допустим, что только каждый 10 купит Ваш товар или услугу.
Тогда Вам необходимо получить 10 заявок (контактов потенциальных клиентов), чтобы осуществить продажу.
В итоге получается такая воронка продаж:
1 продажа = 10 заявок (контактов) = 200 посетителей сайта = 10 000 руб. расходов.
Т.е. расходы на одного клиента = 10 000 руб.
И если Вам нужно 10 продаж, воронка становится такая:
10 продаж = 100 заявок (контактов) = 2 000 посетителей = 100 000 руб. расходов.
Всё это самые усредненные значения и в каждой нише свои цифры. Но принцип подсчета такой.
Далее мы начинаем оптимизировать и улучшать свой сайт, чтобы уменьшить расходы на рекламу.
Например, мы что-то улучшили на сайте, написали более убедительные тексты, сделали больше и еще красивее портфолио, добавили акции, скидки, подробнее рассказали о компании, т.е. вызвали большее доверие и симпатию потенциальных клиентов.
Тогда уже не 5%, а 7% посетителей сайта станут оставлять заявку.
Тогда воронка продаж получается такая:
10 продаж = 100 заявок (контактов) = 1 429 посетителей = 71 450 руб. расходов.
Теперь расходы на контекстную рекламу меньше.
Далее, допустим, мы сделали SEO-оптимизацию (для поиска), разместили ссылки на наш сайт в разных каталогах, справочниках, социальных сетях и через какое-то время в итоге получили 200 бесплатных посетителей на сайт.
Тогда воронка продаж получается следующая:
10 продаж = 100 заявок (контактов) = (1 229 посетителей * 50 руб. + 200 посетителей * 0 руб.) = 61 450 руб.
Причем этих 200 посетителей вы получили бесплатно не один раз, а будете получать их регулярно, какое-то время, пока Ваш сайт будет находиться в поиске и его будут находить Ваши потенциальные клиенты.
Почему заниматься продвижением необходимо длительное время (3, 6 и более месяцев).
После того, как Вы сделали сайт и начали его оптимизировать, что-то можно улучшить сразу, а что-то не так очевидно. Например, мне нравятся сайты в более светлых тонах и скорее я сделаю покупку на них. Вы, например, сделаете покупку скорее на сайте в более темных тонах. Так в каких же тонах делать сайт? Каких людей больше, таких как я или таких как Вы?
В этом случае необходимо проводить тестирование. Например, изменили что-то на сайте, получили результат, сделали вывод, оставляем или возвращаем обратно сделанные изменения. И этот абстрактный пример можно отнести ко всему, что видит посетитель сайта: картинки, тексты, видео, расположение разделов, страниц и меню сайта и т.д.
Все вышеперечисленное также относится к контекстной рекламе, где Вы можете добавлять новые ключевые фразы, по которым Вас ищут Ваши потенциальные клиенты, удалять фразы, которые не работают, менять тексты и изображения в объявлениях и т.д.
Всё это нельзя делать сразу. Потому что потом не разберешься, какое из изменений улучшило показатели, а какое нет. Нужно делать все поочередно, постепенно и оценивать результат.
Надеюсь, что моя статья хоть немного помогла Вам разобраться и понять, как правильно создать сайт для бизнеса. Если же у Вас нет времени или желания разбираться во всех тонкостях и технологиях создания и продвижения сайта, буду рад Вам в этом помочь.
В настоящее время статья продолжает дополняться. Если у Вас появятся вопросы, Вы может задать их в комментариях или написать мне лично. Буду рад ответить на Ваши вопросы.
В этой статье я поделюсь с Вами своим опытом и расскажу о том, как сделать хороший сайт.
Читать далее...После создания сайта его необходимо как можно быстрее добавить в Яндекс.Справочник (Яндекс.Бизнес). Данные из этого справочника показываются вместе…
Читать далее...SSL сертификат безопасности создавался для того, чтобы защитить персональные данные пользователей, которые взаимодействуют с сайтом (вводя свои данные…
Читать далее...Пошаговая инструкция по настройке Яндекс.Директ (чек лист).
Читать далее...Как улучшить рекламную кампанию в Яндекс.Директ.
Читать далее...Как узнать посещаемость конкретной страницы сайта, если сайт состоит из большого количества отдельных страниц (чек-лист).
Читать далее...Как перенести сайт на WordPress с одного хостинга на другой, простой чек-лист из 7 шагов.
Читать далее...Как правильно добавить цель в Яндекс Метрике «Отправка формы».
Читать далее...Где купить и как установить SSL сертификат безопасности.
Читать далее...В этой статье я поделюсь с Вами своим опытом и расскажу о том, как найти клиентов в интернете.
Читать далее...
теплый пол
бомж рулетка от рубля
коронка алмазная купить москва
viber для компа
изготовить ролл ап